8 июня прошел первый вебинар в рамках II дистанционного этапа по теме «Креативное мышление и развитие креативности», спикером которого стала Александра Давыдова-Гурьянова, главный тренер проекта
Начало вебинара было положено тем, что были определены условия, необходимые для эффективной работы в течение встречи. Так, весь вебинар кадровики:
-
Проявляли полную активность
-
Ставили эксперименты, делали выводы и переносили их в жизнь
-
Осуществляли обратную связь
Также немаловажными были условия для полной концентрации во время встречи — Александра отметила важность свежего воздуха в помещении и воды, беззвучного режима телефона для продуктивной креативной деятельности во время вебинара!
Участники вебинара вместе со спикером ответили на многие вопросы, связанные с темой креативности человека. Так, ребята обсудили, что понимается под креативом, каким качеством он является — врожденным или приобретенным, где его можно использовать и каким образом.
Далее Александра предложила попробовать несколько упражнений, которые могут помочь перед началом креативной работы. Например, кадровики координировали работу левого и правого полушарий мозга — рисовали на листах одновременно разные геометрические фигуры, загибали пальцы в определенном чередовании, выполняли известное многим с детства упражнение «Ухо-нос».
В ходе вебинара Александра выделила несколько ключевых вопросов, которыми задаётся креативный человек:
-
Что еще?
-
Как ещё?
-
Что и как могу по-другому (совместить, разделить, преумножить, уменьшить, поменять местами)?
И главное — в вебинаре были представлены основные методы креативного мышления:
-
Метод всестороннего анализа
-
Метод всестороннего исследования
-
Метод метафоры
-
Метод ассоциаций
-
Метод креативного моста
В заключение Александра рассказала об основных заблуждениях, касающихся креативной деятельности и творческих идей.