6 июля у кадровиков прошёл вебинар по теме «Фандрайзинг»! Спикером на встрече стал Димитров Мурат — автор социально-спортивного проекта «Зеленый фитнес»
Вебинар начался с рассказа спикера о том, как создавался его проект «Зеленый Фитнес», исходя из чего потом было выведено определение такого понятия как «фандрайзинг».
Фандрайзинг — привлечение дополнительных ресурсов в проекты и нахождение тем самым взаимной пользы между тем, что может предложить ивент и что получить взамен.
Были выделены две задачи фандрайзинга:
-
Привлечение финансовых ресурсов
-
Привлечение бартерных партнеров
Мурат также рассказал о том, что способов и форматов интеграции в работе с партнерами можно придумать довольно много, и обычно это обсуждается с самим брендом. Спикер привел несколько примеров:
-
Самый простой способ интеграции — это размещение логотипа
-
Интеграция в информационные ресурсы
-
Розыгрыш подарков и призов организации на мероприятии
Отвечая на вопросы ребят, спикер рассказал о том, как строить коммуникацию с компаниями, которые вы хотите видеть как потенциальных партнёров:
-
Основным каналом коммуникации для крупных брендов является общение через почту
-
Необходимо правильно составить письмо и презентацию
Презентация должна описывать суть проекта, то , каким будет ваше сотрудничество.
Также участники вебинара получили ответы на те вопросы, которые задали спикеру во время встречи:
Как обращаться к компании по поводу бартерного сотрудничества?
Запрос нужно составлять исходя из того, что вам необходимо. Человек, который читает ваше предложение, должен видеть, что он получит и что может сделать.
Есть ли необходимость в том, чтобы открывать НКО в начале работы?
На первом этапе можно не открывать НКО, а договориться с уже существующими. В начале работы в этом нет смысла, это дорого и нецелесообразно.
Какой рекламой пользуетесь вы сами для проекта «Зелёный фитнес»?
Любая бесплатная реклама, так как проект часто упоминается в СМИ. Если проект социальный, то смысла платить за рекламу нет. Лучше создать крутой креативный ролик, чем закупить рекламу у блогера. Из платной рекламы используем только таргет.
Как находить компании для партнёрства и расширить уже имеющийся список вариантов?
Нужно мониторить и искать, просматривать рейтинги крупных компаний. Есть один способ — можно также искать какие-либо мероприятия, проекты и смотреть на то, какие у них логотипы партнёров. Так можно понять, какие бренды могут быть открыты к сотрудничеству.
Когда нужно прибегать к фандрайзингу?
В зависимости от цели. Если вам необходим красивый пост, то фандрайзинг не нужен, а если у вас ивент — то нужны партнёры, которые будут помогать в финансировании.